Рубрики: Синтезаторы

Современная рабочая станция и работа с ней (часть IV): применение семплов в тяжелой музыке

Вообще тема электронной музыки – достаточно загадочная по своей сути. Хорошо еще, что ее можно отнести к теме синтезаторов, которые, в большинстве своем, все-таки имеют ту самую черно-белую клавиатуру, иногда – с утяжеленными клавишами. Почему «в большинстве»? Да хоть потому, например, что моя иначе выглядит. С непривычки на ней вообще практически никто ничего сыграть не может. Теряется.

Но суть данной статьи совершенно не в описании внешнего вида синтезаторов и даже не в том, можно ли их использовать в тяжелой рок-музыке. Ответ очевиден: еще как можно! Но так как данная серия статей повествует о довольно характерном виде подхода к музицированию, а именно, о музыкальной рабочей станции, то рано или поздно придется поднять тему о том, насколько адекватно использовать семплы в рок-музыке.

Ранее упоминаемый Саймон Грин использует их с завидным упоением. Но мало кому приходит в голову, что творцы эпического метала из Manowar также активно использовали семплы в своих произведениях. А как же иначе? Притащить диктофон на поле боя? Так со средневековыми войнами нынче заминка вышла – все закончились.

Итак, уточним сразу: сэмплы тоже делятся на категории. Чтобы не запутаться окончательно, начнем по порядку.

Атмосферный семплинг

Строго говоря, семплы стали использоваться в металле одновременно с его рождением. Уже на первом треке первой пластинки Black Sabbath можно услышать характерный пример использования семплов. Раскаты грома, дождь, колокола – вся эта кухня есть ничто иное, как результат активного использования семплов, хотя ставших уже настолько привычными, правильными и традиционными, что при всей своей электронной природе, композиция продолжает оставаться истинно рокерской. Такой вот парадокс.

С тех пор атмосферный семплинг используют все кому не лень. И не мудрено, ведь это дает возможность так здорово подчеркнуть атмосферу композиции!

Цитатный семплинг

Смахивает на диджейство — и не без оснований. Цитатный семплинг — это включение в композицию музыкального отрывка, кусочка из другой песни, зачастую еще и другого исполнителя. Набрать таких кусочков больше, чем следует, — и это уже микс получится, а не композиция.

Классики таким отнюдь не брезгуют. Это и отрывки в композициях Мегадет, начиная с далеких восьмидесятых и по сей день, и извечный Ecstasy Of Gold, который отнюдь не металликовского производства, что не мешает музыкантам львиную долю своих концертов открывать именно ею.

Среди готов цитатный семплинг принимает настолько причудливые формы, что голова идет кругом. Или вы действительно верите, что для всякого своего произведения они приглашают хор бесполых мальчиков или симфонический оркестр? Сейчас не так много радикальных католических церквей, которые активно ратуют за продвижение металла, уж поверьте!

Лупы. Loops, то есть

В данном случае музыкальные фразы призваны не столько наполнить произведение особой атмосферой, сколько создать впечатление наличия какого-либо инструмента, записать который музыкантам по разным причинам не удалось.

По мне, ярче примера, чем Саймон Грин и его изощрения и придумать-то сложно. Но так как речь идет все-таки о металле, то здесь приходит на ум такой монстр металлической сцены, как Linkin Park. Здесь поборники истинного металла могут разве что зубами скрипнуть – не принято, ой как не принято… Мол, все инструменты должны быть настоящими, хотя в свое время даже орган Хаммонда считался ну никак не настоящим, а так, подделкой чудаковатой.

В том же духе работают GODSMACK, P.O.D, LIMP BIZKIT, KORN и я, уж простите за нескромность. Ну негде мне дома поставить полноценную ударную установку, хоть ты тресни!

Вот здесь меня и выручила составленная на базе обычного ПК музыкальная рабочая станция.

Как вы думаете, творчество Роба Зомби можно считать металлом? А ведь там одни сплошные семплы, временами разбавленные гитарами.

Окончание рассказа о современной рабочей станции и работе с ней вы можете найти, перейдя по этой ссылке.

Поделиться

Недавние статьи

«Ноль»: Человек и кошка, Иду курю, Я люблю тебя

Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…

% дней назад

Сергей Есенин: музыка на стихи

Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…

% дней назад

«Алиса» — каверы

Будь, что будет! Что было — есть! Смех да слёзы, а чем еще жить? И…

% дней назад

Ю.Ким «Губы окаянные»

Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…

% дней назад

Дж. Пуччини: Nessun dorma, O Mio Babbino Caro

Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…

% дней назад

«Вояж» группа «Ленинград»

У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…

% дней назад