Современная рабочая станция и работа с ней (часть V): как использовать семплы


Использовать ли вам семплы при работе в своей рабочей станции —  решать вам и только вам. Как это сделать? Очень просто.

Вы можете поставить семпл в качестве звучания синтезатора, подобрать нужную высоту звука на клавиатуре и просто нажать на клавишу в  подходящий момент. Или же, если это, к примеру, запись хорала, наиграть куда более сложную партию. Во Фрути Лупсе вы просто перетаскиваете для этого Wave-фрагмент в кнопку семплера и тот прописывает у себя нужный вам файл. Дальше играйте что хотите.

Лупы так прописывать намного сложней, особенно если вы пока так и  не разобрались с драм-машиной. В таком случае вам на помощь придет… винамп.

Вот только не надо забрасывать меня гнилыми помидорами: если замкнуть петлю записи на стерео-выходе — это делается в настройках звукозаписи на микшерском регуляторе виндовса (правой клавишей мыши щелкните по верхней левой кнопке) — затем поставить винамп на зацикливание и включить произведение, то вы получите великолепный семплер «из подручных материалов».

Остается только включить трекер на запись и записать нужный фрагмент. Но здесь есть свои нюансы – при включении замыкания звуковой платы трекер начнет записывать абсолютно все, что звучит во время процесса записи: не забудьте аську выключить!

Дальше вы с союзом винампа и трекера разберетесь сами. Подобный тандем вам пригодится, если захотите совместить «живые» записи с семплированой музыкой. Конечно, это можно сделать и во Фрути Лупсе, но постфактум, с Нуэндо не всякий разберется, да и управление там не ахти какое, а вот обычный трекер с комфортным управлением куда симпатичнее.

Барабаны

Прописывать бас семплами — это извращение, а вот ударную установку — отчего бы нет? Есть множество готовых лупов; кроме того, вы можете поиграться с фруттилуповским секвенсором и набрать подходящую партию сравнительно быстро.

Единственное – сложные ударные соло набирать настолько долго и скучно, что вряд ли вы за это отважитесь взяться. Немного поработаете над атмосферными эффектами, расставите их в панораме и вуаля! – мало-мальски приемлемая ритм-секция готова!

Для готовых лупов проще вместо секвенсора взять все тот же проигрыватель и трекер, зациклить винамп и включить короткое замыкание в программном управлении звуковой карты, да подождать немного.

Чтобы записать совершенно новый луп, вам достаточно будет выбрать нужное количество… кхм-кхм… кнопок секвенсора (до 64-х),  установить нужный вам темп, набросать мелодию и выделить отдельный файл с готовым лупом. Последний можно в итоге запихнуть во все тот же винамп и подать на трекер без всяких заморочек и с максимальной точностью.

Оркестровые, хор и прочие звуки

Это могут быть как отдельные инструменты,и тогда вы еще пишете музыку при помощи синтезатора, так и отдельные оркестровые фрагменты. Скажем так: обычно записанные ранее семплы звучат намного органичней, но резко ограничивают вас банком семплов, а вот отдельные инструменты хоть и требуют определенного навыка, но дают несравнимо большую свободу действий.

И в этой сфере деятельности есть где развернуться! А вот куда – решать только вам.

Перед тем как начинать, советую все-таки еще раз посмотреть мастер-класс Саймона Грина. Он использует Logic Pro 7, у Фрути Лупс совсем иной интерфейс, но, скажем так, намного более простой. А принцип действия все тот же.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий