Мистик фортепиано – пианист Даниил Трифонов


Даниил Трифонов – российский пианист-легенда
Даниил Трифонов — молод, талантлив и невероятно красив

«Мистик фортепиано», «…В его туше присутствует и нежность, и демонизм…», «поэт клавиатуры», «радостный, лучистый талант, ароматный звук» – все эти выразительные эпитеты относятся к творчеству удивительного, совсем молодого, но уже покорившего мир своим искусством пианиста Даниила Трифонова.

Ему рукоплещут в нью-йоркском Карнеги-холле, в Кеннеди-центре в Вашингтоне, в Берлинской филармонии, в Геркулес-зале Мюнхена, во Дворце изящных искусств Брюсселя, в Тель-Авиве, в Варшаве и во многих других престижнейших залах.

Он играл в Вене на площади для 45-тысячной аудитории и маленьких камерных залах России. Его искусством восторгаются французы, американцы, итальянцы, японцы, русские.

Стремительный взлет музыкальной карьеры

А начиналась жизнь Даниила Трифонова обыкновенно. Он родился в 1991 году в Нижнем Новгороде в обычной семье: мама – преподаватель теории музыки, папа – музыкант, бабушка – руководитель хора. В 5 лет, как и множество других детей, он садится за фортепиано.

А вот здесь его обыкновенность заканчивается. Способности проявляются очень рано, и в 8 лет он уже дебютирует с симфоническим оркестром Нижегородской филармонии.

Сам Даниил с улыбкой потом вспоминал, что тогда во время исполнения «Семнадцатого концерта» Моцарта у него выпал молочный зуб. Несмотря на то, что Нижний всегда был признанным центром культуры, родители Даниила решают увезти его в Москву.

Всю свою жизнь они подчинили одной цели – помочь сыну добиться успеха. И с 2000 года он учится в Московской специальной музыкальной школе им. Гнесиных в классе преподавателя Татьяны Зеликман.

Среди выпускников Зеликман – Алексей Володин, Константин Лившиц, Александр Кобрин – молодые звезды мирового фортепианного небосклона.

Девять лет Татьяна Абрамовна была рядом с Даниилом, помогая юному музыканту расти, совершенствоваться. В 16 лет он побеждает на конкурсе республики Сан-Марино, и с этого момента начинается его концертная деятельность. Конечно, самыми яркими событиями стали победы в трех состязаниях мирового уровня:

  • конкурс им. Шопена в Варшаве (III премия);
  • конкурс им. Рубинштейна в Тель-Авиве (I премия);
  • конкурс им. Чайковского в Москве (I премия и Гран-при).

Причем награду на последнем конкурсе вручал лично маэстро Валерий Гергиев. Конечно, можно говорить о том, что талант и хорошие педагоги помогли реализоваться его мечте играть. Но мастерство приходит не по наитию, не вдруг.

Огромная черновая, внутренняя работа, которая остается «за кадром», – это основа любого успеха. Как говорит сам Даниил: «Я занимаюсь от 6 до 8 часов в день. Если отобрать у меня инструмент, мука будет нестерпимой».

Нетленная классика в исполнении Трифонова

Триумфальным для пианиста стало участие в конкурсе им. Чайковского
Получив достойное образование, Трифонов одержал триумфальную победу на XIV конкурсе им. Чайковского

Выступать на эстраде – это, конечно, замечательно. Но всегда интересно заглянуть в процесс создания музыки. И в 2006 году наш герой поступает в класс композиции Владимира Довганя.

Слушатели уже познакомились с его «Рахманианой». Сам автор всегда подчеркивает, что в композиции следует классическим традициям, а вот создания современных, непривычных уху звучаний старается избегать.

Продолжить учебу Даниил решил в Кливлендском институте музыки. На своего преподавателя Сергея Бабаяна он произвел впечатление не только одаренностью, но и тем, что явился на занятие в футболке и кедах. Однако это не рассорило ученика и учителя. Они прекрасно нашли общий язык.

Ведь Бабаян, так же, как и Татьяна Зеликман, – представитель русской фортепианной школы, основы которой были заложены еще Генрихом Нейгаузом. Для того, чтобы совместить концертную деятельность и учебу, Даниил перешел на специальную программу Artist Certificate, которая «убивает двух зайцев»: и предметов меньше, и график занятий индивидуальный.

Его можно назвать пианистом-романтиком, поскольку большая часть его репертуара отдана Скрябину, Шуману и, особенно, Шопену, которого так не любил другой знаменитый пианист Гленн Гульд.

Именно Шопен был выбран Трифоновым для выступления на музыкальном фестивале во Франции в городе Вербье. Звучал Шопен и на конкурсе в Варшаве. Но настоящим триумфом пианиста стал XIV конкурс им. Чайковского. Это был очень рискованный выбор.

Большинство конкурсантов-финалистов играли «Третий фортепианный концерт» Рахманинова, но преподаватель Даниила решил иначе: «Докажи, что можно сыграть Шопена и победить». И юноша доказал!

 Любовь к музыке — в каждой ноте

Фортепианная игра Трифонова отмечена искренней любовью к музыке
«Нужно любить музыку в каждой ее ноте»

Сегодня Трифонов – один из самых востребованных музыкантов. Победа на конкурсе Чайковского распахнула перед ним двери лучших концертных залов мира.

Великие дирижеры сегодняшнего дня творят вместе с Даниилом – Михаил Плетнев, Невилл Маринер, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Федосеев.

Удивительная способность юного маэстро – умение отключится на сцене от всего внешнего, полностью отдаться музыке, творить сиюминутно…

Иными словами, он варит волшебное зелье прямо на сцене и щедро делится им со своими слушателями.

Но и ничто человеческое ему не чуждо. Футбол, бассейн, прогулки, хорошие фильмы, встречи с друзьями – всему этому находится место во время перерывов в гастролях.

Впереди – большой творческий путь, множество новых концертов, репертуарных планов. Но то, ради чего все это делается, Даниил выразил в простой и короткой фразе: «Нужно любить музыку в каждой ее ноте».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий