Итальянская классика — Пуччини Джакомо


Великий итальянский композитор Джакомо Пуччини
Великий итальянский композитор Пуччини считался образцом классики своего времени

Джакомо Пуччини (Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini) — это крупнейший в мире оперный композитор, второй после Джузеппе Верди. В своем роде он — ярчайший представитель веризма.

Рождение великого Джакомо

Родился  22 декабря 1858 в городе Лукка, в довольно музыкальной семье. Его отец рано умер, и мальчика отправили на обучение к его дяде, Фортунато Маджи. Тот считал его не просто посредственным, а даже плохим, недисциплинированным учеником.

Учил он его довольно своеобразно. За каждую фальшивую ноту мальчик получал пинок по голени. Зато довольно скоро он стал церковным органистом. Когда же он услышал Aida Джузеппе Верди, то решил стать оперным композитором. Тот момент он описывал в своих воспоминаниях, словно рука Господня его коснулась, «Мизинец Господа» коснулся его, и велел писать для театра, и только для театра.

Так он попал в Миланскую консерваторию. Вскоре он участвовал в соревновании по созданию одноактных опер. Первое место он не занял, зато написал оперу «Виллисы», которая привлекла внимание его будущего клиента.

Зато третья его опера, «Манон Леско», имела огромный успех. Она была закончена в 1893-м году. В ней определенно проявилось внимание Рихарда Вагнера. А уже следущая его опера — «Богема» — принесла Пуччини мировую славу.

Дальше все пошло по накатанной дорожке. Он писал оперу за оперой, не все из них имели выдающийся успех, но рано или поздно он должен был стать выдающимся итальянским композитором, что и произошло.

Стилистика творчества

Пуччини был невероятно одарен с точки зрения мелодики. Он был убежден, что музыка и действие в опере неразрывно связано, что наложило отпечаток на все его творчество. Так появились «Пуччинивские октавы», у композитора проявились свойственные лишь ему одному приемы и ходы. Также слышно влияние импрессионистов.

Некоторые критики называли его довольно старомодным мелодистом, противопоставляя ему других известных композиторов, вроде Пиццетти. Сомневался и сам автор. Например, ему доставили немало сомнений репетиции его оперы «Богема». Рикорди же, его издатель и заказчик, поддерживал композитора морально во время репетиций. В целом же сам Пуччини был настроен довольно критично по отношению к своему творчеству. Незадолго до собственной смерти, произошедшей 29 ноября 1924 в Брюсселе, он написал, что «опера закончилась как жанр».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий