Так случилось, что в истории музыки очень мало женщин-композиторов, но они всё же есть. Произведения некоторых из них стали известны только в наше время, других канули в лету. Американская пианистка, композитор Эми Бич, одна из немногих, чьё имя было известно современникам, чьи произведения были удостоены похвалы и признания уже при жизни.
Эми Мерси Бич (Amy Marcy Beach) родилась 5 сентября 1867 года в Новой Англии, в местечке под названием Нью-Гэмпшир. В раннем возрасте она проявила свои незаурядные музыкальные способности: к пяти годам сочинила первые фортепьянные произведения. Поскольку её родители были состоятельными и занимали высокое положение в обществе, то смогли позволить себе развить талант дочери.
Её первым учителем была мать, которая начала заниматься с Эми в шесть лет. Уже через год маленькая пианистка давала первые концерты, на которых играла произведения Генделя, Бетховена и Шопена, а также произведения собственного сочинения.
В 1875 году её семья переезжает в Бостон, где она начинает учиться в местной «Европейской консерватории» у Эрнста Перабо и Карла Бермана, но в все-таки в большей степени она училась самостоятельно (позже она опишет свой опыт в книге).
Её профессиональный дебют в качестве пианистки состоялся в 1883 году, тогда она играла произведения Фредерика Шопена и богемского пианиста-виртуоза Игнаца Мошелеса. Вскоре после этого она стала солисткой Бостонского симфонического оркестра. Её игра имела большой успех. Критики и простые слушатели находили её талант уникальным, поскольку она исполняла сложнейшие фортепьянные произведения.
[peckplayer id=»1? sound=»https://game-street.ru/wp-content/uploads/2012/02/amybeach.mp3?]
Через два года она выходит замуж за уже немолодого местного врача, поэтому на сцене появляется все реже и реже, в основном в это время она давала различные благотворительные концерты. Но вместе с тем она не теряла времени даром, поскольку смогла больше времени уделять собственному сочинительству и саморазвитию.
Первое произведение, которое принесло Эми славу, была месса «Mass in E-flat major, Op.5», написанная ей в 1892 для самого большого концертного общество в Америке «Handel and Haydn society».
После смерти её мужа в 1910 году Эми Бич решает возобновить карьеру пианистки и отправляется в турне по Европе. В течение трех лет она успешно гастролирует по европейским городам, играя произведения известных композиторов, а также собственые сочинения. Обратно в Америку она возвращается лишь в 1914 году.
В 1915 году Эмми Бич была написана книга под названием «Десять Заповедей для молодых композиторов», в ней были отражены многие из ее принципов музыкального самообразования.
Позже она переезжает в Нью-Йорк, где становится постоянной пианисткой «Епископальной церкви Св. Варфоломея».
Будучи знаменитой первой американской женщиной-композитором, она возглавляет ряд музыкальных сообществ, в том числе в качестве президента «Общества американских композиторов-женщин».
27 декабря 1944 года в результате болезни сердца Эми Мерси Бич уходит из жизни, оставив после себя солидный музыкальный багаж. Eй принадлежат «Месса ми-бемоль мажор», «Гэльская» симфония, соната для скрипки, фортепианный концерт, целый ряд хоральных и камерных произведений, опера «Кабильдо» и около 150 песен.
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…