Родившись в 1972 году, он успел стать одним из лучших учеников легендарной Анны Даниловны Артоболевской, получив от нее все то, что необходимо талантливому человеку, чтобы стать истинным гением.
Начав давать сольные концерты в 1989, он пережил с Россией десятилетие тяжелейшего кризиса, когда понятия «культура» и «искусство» почти исчезли из употребления в обществе. И наконец, начав преподавать в конце 90-х, Юрий Богданов стал одним из тех людей, кто первым возрождал понятия о музыкальном вкусе в умах молодых, талантливых российских музыкантов.
Юрий Богданов – пианист, педагог, виртуоз, гений, он стал одним из самых значимых явлений в российской классической музыке конца XX – начала XXI века, не только умея донести звучание забытых веков до слушателей, но и возродив в эпоху «попсы» и «падения нравов» интерес к истинному искусству.
Выступая по всему миру, Богданов несет людям музыку с большой буквы, при этом сохраняя для России свой талант воспитателя, закладывая тем самым основы дальнейшего благополучного музыкального будущего страны.
Содержание статьи
Завершая свою мысль, музыкант посетовал, что на Западе есть каналы, на которых 24 часа в сутки играет классическая музыка, а в России есть два канала, на которых играет любая музыка, кроме классической, и всего один, на котором изредка можно услышать концерт или оперу.
В течение всей своей жизни Богданов развивался, эволюционировал и учился ради глубокого понимания музыки и ее природы, достигая чистоты звучания, известной только виртуозам. Подобно гениям клавиатуры фортепьяно до него, вродеГленна Гульда или Святослава Рихтера, он начал заниматься очень рано и очень скоро в нем открылся талант интерпретировать классику для своих современников.
Вехи жизни Богданова были вехами музыки, которую он открывал для себя и окружающих.
Богданов был бы талантливым человеком и без фортепьяно. Однако, как он сам говорит, судьба и родители направили его на жизненный путь, неразрывно связанный с музыкой.
В игре Юрия Богданова нет «демонизма», свойственного Паганини, он не испытывает необходимости записывать диски на студии (хоть и имеет 8 компактов) и не пугается зала, как это происходило с Гленном Гульдом. Богданов не выбрасывает на сцену волны энергии, не поражает бесконечной экспрессией. Он просто играет классику, играет классику так, что тысячи молодых пианистов хотят быть похожими на него, маститые профессора и серьезные музыкальные сообщества интересуются его мнением о том, как должна звучать музыка.
В сорок один год Богданов уже успел стать непререкаемым авторитетом среди пианистов и мастеров классического исполнения. Он интерпретатор, он композитор, он актер, который помогает публике постигнуть «творчество, происходящее во времени».
Сейчас Богданов – это живая классика, живая история музыки, его исполнение не вызывает транса, но, наблюдая за игрой этого человека, ощущая, как из-под тонких пальцев льется мелодия, слушатель постепенно погружается в музыку. Даже не обладая особым слухом, слышащий проникается величием искусства, дошедшим до нас из глубины веков и исполненным с должным старанием.
На протяжении всей жизни Богданов развивался, совершенствовался и эволюционировал, чтобы сейчас человек, пришедший на его концерт, мог понять, как звучит легенда. Своими уроками и своей игрой Богданов дает старт множеству новых музыкальных талантов.
И кто знает, может быть, достаточно услышать его игру, чтобы ощутить в себе живое биение музыкального пульса.
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…