«Пражская весна» (1988, Чехословакия), Алабама (1991, США), Сидней (1996, Австралия), Хайен (1998, Испания), Порто (2001, Португалия), Андорра (2001, Андорра), Варалло Вальсесия (2006, Италия), конкурс композиторов Испании в Мадриде (2006, Испания). Это не просто перечисление музыкальных конкурсов. Это те площадки, на которых пианист Сергей Тарасов завоевал Гран-при. Кроме того, он является лауреатом конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, конкурса имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, конкурса имени Бузони в Больцано и других.
«Сергей Тарасов — один из самых „титулованных“ моих учеников, настоящий конкурсный рекордсмен. Я его очень люблю за подлинный талант. Его отличают взрывчатость, отличное владение инструментом, колоссальные виртуозные способности. Желаю ему, чтобы он как можно больше концертировал, ведь ему есть, что сказать», — говорит о своём ученике профессор Лев Наумов, преподаватель Московской консерватории, ассистент профессора Нейгауза
Содержание статьи
Сергею Тарасову повезло с самого детства: он родился в 1971 году в семье музыкантов, обладая незаурядным музыкальным талантом. Эти факторы, а так же место рождения – Москва – обусловили всестороннее развитие его способностей. Сергей окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории у профессора Наумова, а потом и саму консерваторию.
Впервые на большую сцену Сергей вышел в 12 лет. Он играл с Московским государственным симфоническим оркестром под управлением Дударовой Фортепианный концерт Грига. Для 12-летнего мальчика это очень серьёзное достижение. Сотрудничество с оркестром продолжилось и в более зрелом возрасте. Тарасов исполнял с этим коллективом произведения Прокофьева, Моцарта, Римского-Корсакова. Он выступал на таких площадках, как Большой зал Московской консерватории, Московский международный Дом музыки, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии и в других городах.
Пианист Сергей Тарасов концертировал не только в СССР и России, но и за рубежом. Ему аплодировали Сантори-холл в Токио, Фестивал-холл в Осаке (Япония), Зал Верди в Милане (Италия), зал Сиднейской оперы (Австралия), зал Моцартеум в Зальцбурге (Австрия), зал Гаво в Париже (Франция), зал Маэстранца в Севильи (Испания).
«Его руки за роялем приводят в смятение. Тарасов превращает музыку в чистое золото. Его талант ошеломляет и оценивается во много карат», — писали о выступлениях пианиста в Мексике.
Перечислять страны, города и концертные залы, где выступал артист, можно долго, но стоит ли? Лучше дождаться, когда пианист приедет в ваш город и пойти на концерт.
Есть и более быстрый способ: купить записи концертов Тарасова. Но записей этих мало: Сергей Тарасов считает, что записанный звук радикально отличается от «живого». Качество записей чаще всего совершенно не удовлетворяет музыканта. В результате в исполнении пианиста Сергея Тарасова можно найти только некоторые произведения Шуберта, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Скрябина.
«Существует разница между тем, как слушается извлеченный звук в момент живого исполнения, и тем, как он воспринимается в записи. Далеко не всегда звучание «на выходе» удовлетворяет моим требованиям. Недавно я дал добро только на видеозапись «Картинок с выставки» Мусоргского», – рассказывает пианист.
Сергей Тарасов имеет право критично относиться к звучанию записей. Его манера игры, звучание его музыки приводит в восхищение весь мир. В его игре воплотилось лучшее из школы Нейгауза. Положение Тарасова было тем сложнее, что у Нейгауза уже есть яркий, всемирно известный ученик – Святослав Рихтер. И был огромный соблазн подражать титану мирового музыкального олимпа. Однако манера игры Тарасова, хоть и имеет нечто общее с рихтеровским мощным звучанием, тем не менее, индивидуальна и вполне узнаваема.
Японский критик сравнил игру Тарасова с торнадо. Но эта характеристика явно страдает однобокостью. Для Тарасова фортепиано — не молоточковый инструмент, а струнный. В его манере ярко проявляется не только мощь звука, но и мелодизм, романтическая нежность и напевность, присущая славянской музыке.
Тарасов много ездит по России. Он работает в провинциальных филармониях – Тверской, Воронежской. Регулярно ездит на Сахалин. Он считает, что сахалинцы достойны всего самого лучшего, поэтому объездил весь остров. А вот в Москве он выступает редко.
«Карьеру в России сегодня можно сделать только деньгами. Если в Париже я играю по четыре концерта в год, то в Москве мне не дают играть, и знакомств на телевидении у меня нет», — сказал на пресс-конференции на Сахалине Тарасов.
Нам остаётся только посетовать на отечественных чиновников. Интересно, в России настанет время, когда таких артистов, как пианист Сергей Тарасов, по телевизору будут показывать за талант, а не за деньги?
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…