Автор: Яков Сапожник
***
– Расскажу я вам, друзья,
Про отличья интервалов.
Вы ж внимательно меня
Слушайте! Как тихо стало…
Если чистый интервал –
Быть ему бессменно чистым!
Все четыре вам сыграл
Звуком нежным, серебристым.
Прима чистая, друзья, –
Повторенье той же ноты.
И добавлю не тая:
Нет тонов и нет заботы…
Кварта – как она нежна…
Блеск, изыск, звучит отменно…
Запишите: тона – два
С половиной, непременно.
Квинту – третьим назову.
Там всё чисто без трезвона.
Запишите вас прошу:
С половиной, но три тона.
Завершает «чистый» ряд
Величавая октава.
С половинкой в ней стоят
Шесть тонов. Всех нот там слава!
Остальные, вам скажу,
Могут быть или большие,
Или малые. Пишу…
Все, как есть, они простые.
Самый первый интервал:
Ведь секунда (после примы).
Тон – в большой я записал.
В малой – полутон любимый.
После – терция слышна.
Две бывает, посмотрите:
В малой тона – полтора,
А в большой вы два впишите.
Дальше мы уже прошли.
И не будем вновь, сначала –
Кварта, квинта. Знаем мы
Те два «чистых» интервала.
Так, до сексты мы дошли.
В малой там четыре тона.
Полутон добавим и
До большой дойдём, без стона.
Вот и септима уже.
Пять тонов – совсем не мало.
А в большой, так там, вообще,
С половиной пять звучало.
Вот и всё, мои друзья.
В заключении – октава.
Но о ней поведал я,
Повторим же всё сначала.