Современная рабочая станция и работа с ней (часть II): повальная эпидемия клептомании


Самый большой соблазн при освоении современного программного секвенсора состоит в том, чтобы напрочь забыть о своей роли в качестве композитора и чересчур увлечься поисками и совмещениями готовых лупов и сэмплов. Дело может даже дойти до диджейства, когда под сочинением музыки начинают подразумевать включение винампа и драм-машины с одновременной записью их в трэкер.

Вот только запомните, какой бы прикольный результат не получался, к сочинительству музыки это имеет лишь самое опосредованное отношение. Зато самое непосредственное – к клептомании, когда написанное другим по умолчанию начинаешь чувствовать своим собственным, причем безо всяких компромиссов.

Современный аппаратный секвенсор в составе рабочей станции стоит значительных денег. Программный – ничего не стоит. Его качаешь в торрентах совершенно бесплатно, нарушая все мыслимые и немыслимые авторские права, точно так же пиратским образом загружаешь терабайты лупов и семпов и на всем этом воровском фоне созидаешь прелестные композиции. Ну ладно, не на воровском фоне. На клептоманском. Настолько трудно устоять от соблазна, что считаешь это чем-то самим собой разумеющимся.

Поэтому изначально следует рассматривать не модель для сборки в виде лупов, а шикарные банки звуков, которыми изобилует интернет. Впрочем, одно другому не мешает. В том же Фрути Лупсе можно прописать ритм-секцию в виде подборок лупов, а в синтезатор, которым вы будете управлять посредством клавиатуры (без разницы какой, при безденежьи можно и компьютерной воспользоваться), проставить нужный сэмпл. И наиграть весьма даже неплохую мелодию.

Примером такого подхода может служить безумное множество музыкантов-электронщиков, которые при всем своем злоупотреблении лупами и сэпмлами, могут тем не менее считаться композиторами. Именно что композиторами, а не диджеями, хотя в случае применения лупов все композиторство заключается в программировании нужной последовательности включения музыкальных фраз. На худой конец, можно утешить себя, что это мало чем отличается от работы с партитурой. Конечно, если у вас очень хорошее воображение.

Саймон Грин
Саймон Грин

Классиками подобного подхода могут служить и Parov Stelar, и Саймон Грин, более известный под псевдонимом Bonobo, как и безумное количество других исполнителей. Ограничений по жанру в использовании рабочей станции попросту не существует.

Вы можете, работая на одном и том же агрегате, работать в стилях:

  •  диско
  • электронной музыки
  • поп
  • рок
  • и даже записывать оркестровые партии для классических произведений.

Для полноты ощущений некоторые программные секвенсоры могут выдавать ноты того, что вы только что записали.

Впрочем, иногда эта «клептомания» может приобретать весьма симпатичные формы.

Вот пример того, что создает Саймон Грин, работая со своей рабочей станцией.

[peckplayer id=»1″ sound=»https://game-street.ru/wp-content/uploads/2012/02/01-Prelude.mp3|https://game-street.ru/wp-content/uploads/2012/02/02-Kiara1.mp3|https://game-street.ru/wp-content/uploads/2012/02/02-Days-To-Come-feat.-Bajka.mp3|https://game-street.ru/wp-content/uploads/2012/02/04-Dismantling-Frank.mp3|https://game-street.ru/wp-content/uploads/2012/02/05-Ketto.mp3|https://game-street.ru/wp-content/uploads/2012/02/06-The-Sicilian.mp3″]

А в следующей части вы увидите, как все это происходит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий