Итак, продолжим. На прошлом уроке мы говорили о большом и малом мажорном септаккордах. Лучший способ научиться строить все остальные виды септаккордов — представить их как видоизмененный клон малого мажорного септаккорда, или доминантсептаккорда (как его еще называют).
Содержание статьи
Чтобы получить малый минорный септаккорд от До (Cm7), нужно в малом мажорном септаккорде (доминантсептаккорде) от До (С7) понизить Ми, или терцию, на полтона и превратить ее в Ми-бемоль; вы уже проделывали это, переходя от трезвучия до мажор (С) к до минору (Cm).
Возможно, вы ожидали, что минорный септаккорд будет строиться на основе большого мажорного септаккорда, в котором следует понизить терцию. Да, вы правы: музыкальная логика в данном случае несколько хромает, но зато во всем этом есть и приятная сторона: если в качестве основы для разных септаккордов взять именно доминантсептаккорд, то правила построения минорных или увеличенных полностью совпадают с правилами для соответствующих трезвучий. (Единственное исключение — уменьшенный септаккорд; однако его конструкция очень логична и с ним у вас не будет проблем.)
Поиграйте разные виды малых минорных септаккордов, привыкните к его необычному, красочному звучанию.
В современных песнях увеличенные септаккорды встречаются редко. Состоит он из увеличенного трезвучия, к которому добавлена малая септима от основного тона. То есть, если взять малый мажорный септаккорд и повысить в нем на пол тона квинтовый тон, то мы получим увеличенный септаккорд.
В зависимости от того, насколько вы освоили принцип построения увеличенного септаккорда, сыграйте еще столько таких аккордов, сколько сочтете необходимым. Вот некоторое количество этих аккордов:
Сейчас мы переходим к последнему и, пожалуй, наименее употребительному из септаккордов — уменьшенному. В качестве основы для его построения опять-таки лучше всего использовать малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд). Вам нужно понизить его терцию, квинту и септиму, вот так:
Кстати, интересно отметить, что приведенные выше три уменьшенных септаккорда — это вообще все, с которыми вам следует познакомиться. Девять оставшихся уменьшенных септаккордов состоят из тех же нот, что и эти три. Например, Gdim7 состоит из нот соль, си-бемоль, ре-бемоль и ми, то есть из тех же нот, что и Edim7, но в обращении; Ebdim7 состоит из тех же нот, что и Cdim7 (ми-бемоль, соль-бемоль, ля и до), опять-таки в обращении.
Каждый из трех приведенных выше уменьшенных септаккордов можно сыграть четырьмя способами, поочередно превращая каждую из его нот в основной тон; в целом получается двенадцать различных септаккордов, то есть все возможные. Это единственный аккорд, каждая нота которого может быть превращена в основной тон, причем так, что все остальные ноты останутся теми же самыми, а аккорд в целом останется тем же уменьшенным септаккордом!
Следующая иллюстрация поможет вам полнее понять смысл сказанного. Поиграйте все приведенные здесь аккорды:
Кажется, все
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…
Посмотреть комментарии
привет всем .Хотела узнать а где урок№2??
Урок № 2 находится здесь
Ой, это один и тот же автор писал? как-то резко стало все непонятно :(
Александра, а что конкретно непонятно? Вообще в нашей группе ВКонтакте создана специальная тема для обсуждения "непонятностей" нашего самоучителя - задавайте свои вопросы там и поучайте на них более оперативные ответы.
Картинки не отображаются
Доброго дня, Andrewq! Постепенно будем восстанавливать картинки.
Не могу понять как взять аккорд Emaj в бемоли.
Помогите