Рюити Сакамото хорошо известен мировому слушателю, а точнее, зрителю как автор музыки к культовым фильмам знаменитого Бернардо Бертолуччи: «Под покровом небес», «Последний император» и, конечно, «Маленький Будда».
И еще раз про кино
Впрочем, работа над музыкальным сопровождением для этих картин — это лишь некоторая часть богатого творческого кинематографического багажа Сакамото. Для картины «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», вышедшей на экраны в 1983 году, он не только написал музыку, но и сам снялся в одной из главных ролей.
Апофеозом же романа с кинематографом для Рюити без сомнения стала песня (к тому же фильму) «Моя любовь в запретных тонах» (Forbidden Colours) на стихи Дэвида Силвиана, почти мгновенно ставшая международным хитом.
[peckplayer id=»2″ sound=»https://game-street.ru/wp-content/uploads/2014/07/ryuichi-sakamoto-forbidden-colours.mp3″]
Заслуги Рюити Сакамото перед мировым кино не остались без признания — ему дважды вручался «Золотой глобус» и один раз — «Оскар». Но сам японец как-то очень легко относится к своей популярности. Он весь в музыке! Активно пишет и играет джаз, неоклассический джаз, авангард. В годы учебы в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки отдавал предпочтение электронным и этническим ритмам.
Непревзойденный мелодизм
Произведения Сакамото легко узнаваемы, и не только поклонниками. Достаточно один раз услышать его мелодию, чтобы потом почти безошибочно определять стиль и интонацию мастера.
Музыка Рюити всегда парит между — то над землей, но еще не в небесах. В ней бескрайние просторы Хоккайдо, тревожность берега Хонсю и легкий лепесток цветка сакуры, последним слетающий с голой ветки… Слушаешь и понимаешь выбор Бертолуччи. Это действительно Будда, созерцающий мир и ощущающий себя играющим им.
А кто придумал рингтоны к Nokia?
Кстати, именно Рюити Сакамото разработал в 2005 году знаменитый пакет сигнальных мелодий для телефонов NOKIA серии 8800, который пользователи быстро окрестили «голосами пришельцев». Маэстро исполнил заказ коммуникационного концерна в стиле композиций своего синтипоп-трио «Yellow Magic Orche», активно выступавшего во второй половине ХХ века. Помимо организатора и идейного вдохновителя трио в него входили два других известных японских музыканта — Юкихиро Такахаси и Харуоми Хосоно.