Содержание статьи
Прежде всего, конечно, ритм. Про различные виды ритмических структур мы уже говорили в этой статье. В джазе, в этом музыкальном синтезе африканской и европейских культур именно ритм является тем основополагающим моментом, который делает джаз джазом. В музыкальном мире существует несколько теорий о корнях джазового ритма, но самая популярная и распространенная утверждает, что он зародился в недрах африканских культурных традиций.
Эта простая по своей сути музыка рождалась с использованием самых примитивных инструментов и предназначалась для традиционных несложных танцев. Со временем инструментальный ассортимент был расширен, а примитивный музыкальный рисунок трансформировался в неповторимый джазовый ритм с его сложнейшей системой изолированных ритмических линейных отрезков.
Мелодия — это, конечно, самая очевидная составляющая любой музыки. Слушатель запоминает именно ее. В джазе мелодия сложна и многогранна. И она немыслима без Ее Величества Импровизации! Однако мелодическая джазовая импровизация не должна выходить за рамки гармонии, ведь джазовые аккорды для фортепиано имеют свою природу и свои законы.
Гармонической цепочкой любого музыкального произведения является определенная система аккордов. Что же касается джаза, то в нем такие цепочки обычно зацикливаются, а каждый цикл совпадает с так называемым «джазовым квадратом» — крупной музыкальной единицей, полностью умещающей в себе музыкальную тему. И, несмотря на то, что импровизация — это джазовое «все», она надежно покоится на вполне определенной гармонической структуре. Если речь идет о джазовом ансамбле, то гармонический каркас поддерживает ритм-секция: гитара, контрабас и фортепиано.
Именно фортепиано является неотъемлемой частью стиля с того самого момента, когда джаз с улицы перебрался на концертные эстрады. Роль этого инструмента многогранна, поскольку его природа объединяет и мелодическую, и гармоническую джазовую составляющую.
На фортепиано, как, впрочем, на всех клавишных, так и на гитаре, можно исполнять аккорды. Тогда как другие инструменты в классическом джазовом ансамбле «умеют» играть лишь отдельные ноты. Именно поэтому джазовые аккорды для фортепиано – это отдельная дисциплина в музыкальных образовательных учреждениях.
Без фортепиано немыслим архаический блюз — одно из величайших явлений афроамериканской культуры, родившееся в дельте Миссисипи и сегодня практически исчезнувшее, разделившееся и растворившееся в своих электрических, блюз-роковых, буги-вуги и прочих детях-ветвях.
По прогнозам некоторых «специалистов-музыковедов», синтезатор скоро вытеснит фортепиано из блюзового комбо. Но думается, что джазовые музыканты в большинстве своем посмеются над такими прогнозами. Ведь им, профессионалам, и их слушателям хорошо известны совершенно роскошные музыкальные возможности этого уникального инструмента.
Зажигательное, яркое, ритмичное неповторимое выступление двух джазовых пианистов, наполненное потрясающей энергией, драйвом и просто отличным настроением.
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…