Пианино Шредер выпускалось на одноименной фабрике более 100 лет (с 1816 до 1917 года). Несмотря на то, что располагалась фортепианная фабрика на территории Российской Империи, а именно – в тогдашней столице Санкт-Петербурге, пианино Шредер имеет немецкие корни. Фабрика эта принадлежала целому поколению мастеров, а ее основатель – Иоанн Шредер, был выходцем из Германской Саксонии.
Вообще, первые в России немецкие фортепиано появляются в конце 18-го, начале 19-го века, аккурат после победы над Наполеоном. Зайдя на российский рынок, саксонский мастер задал высокую планку, потому его инструменты очень скоро стали пользоваться невероятной популярностью в свете. Это и позволило Шредеру расширить дело и превратить маленькую мастерскую на Казанской улице в настоящую фортепианную фабрику.
Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1920 году писала: «Клавикордный мастер Шрёдер, открывший свою мастерскую по Б. Литейной, дом Фольбаума, честь имеет известить почтенную публику, что он имеет для продажи готовые инструменты, как-то флигель-фортепиано [рояль] …с Бродтворскою механикою [Broadwood], также различного сорта фортепиано …, украшенные настоящею бронзою, весьма хорошо выделываются с полным и приятным тоном; он ласкает себя надеждою, что знатоки одобрят его работу»
История фабрики богата изобретениями. Так, в 1833 году Шредер изобрел инструмент, сочетающий в себе пианино и арфу. В нем фортепианные молоточки задевали струны арфы и создавали уникальное звучание. Позднее, этот инструмент был преподнесен в дар супруге Николая I, Императрице Шарлотте Прусской.
После смерти Иоанна — основателя фабрики, дело перешло к его сыну – Карлу Шредеру. Его управление фабрикой знаменуется множеством нововведений. Например, в 1862 году он впервые поставил в рояль литую чугунную раму, а для некоторых моделей сделал цельногнутые корпуса по американской конструкции. Чтобы улучшить тембр верхнего регистра, Карл изобрел специальный «дискантный колокольчик».
У Карла Шредера работали лучшие фортепианных дел мастера из-за границы, и уже 1880 года он стал поставщиком Дворов Императоров Всероссийского, Австрийского, Германского, а также королей Прусского, Датского, Баварского и Венгерского! Рояли его производства играли в самых богатых домах, на самых роскошных светских раутах и балах! Многоэтажная фабрика «Шредер» стоит в Санкт-Петербурге и по сей день, и носит название «Арфа».
В 1903 году фабрикой стал руководить младший брат Карла – Иоанн. Сам Карл Шредер вышел из семейного бизнеса, купив фабрику Якоба Беккера. С тех пор производство знаменитых роялей стало приходить в упадок. Некоторые не самые удачные модели подпортили безупречную репутацию фирмы «Шредер». Стоит признать, не смотря ни на что, фортепиано этой фабрики все еще были неплохими, хоть и не вызывали былого восхищения публики.
Пианино Шредер неоднократно награждались на выставках, именитые пианисты для своих выступлений предпочитали именно их. В годы Первой Мировой Войны тираж инструментов составил 1500 штук, однако после ее окончания рабочие-немцы и сами Шредеры были вынуждены эмигрировать из России, и фабрика закрылась.
А вот и видео для тех, кто желает погрузиться в историю и «воочию» увидеть великолепие рояля Шредер!
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…