Надо полагать, что, вслед за появлением пианино, возникла и необходимость в настройщиках сего инструмента.
Правда, определение «настройщик пианино» не совсем корректно. Правильнее было бы сказать — фортепьянный мастер, поскольку очень уж разносторонним и, не побоюсь сказать, одаренным и настойчивым должен быть человек, который способен вернуть «голос» инструменту, а, зачастую, и подарить ему новую жизнь.
Но если уж говорить об одаренности и настойчивости, то нельзя не вспомнить о Клоде Монтале.
Одна из англоязычных страниц википедии посвящена слепым музыкантам. Она так и называется — Blind musicians (в переводе с англ. – слепые музыканты). Но на этой странице рассказывается не только о знаменитых арфистах и пианистах, лишенных зрения, но и о незрячих настройщиках пианино.
Оказывается, в 19 веке во Франции и Англии было немало слепых настройщиков фортепиано. Один из них – Клод Монтал. В 1830 году он проходил обучение в Национальном институте для слепой молодежи (L’Institut National des Jeunes Aveugles ). Там Клод и овладел профессией настройщика, причем, отчасти, самостоятельно, поскольку преподаватели поначалу весьма скептически отнеслись к затее юноши стать тюнером (так на Западе называют настройщиков).
А зря. Упорный молодой человек добился, казалось бы, невозможного: стал прекрасным фортепьянным мастером. Вскоре Клода стали приглашать уже в качестве наставника для тех, кто решил пойти по его стопам.
Успех Клода Монтала проложил дорогу другим слепым тюнерам, а методы обучения, разработанные Клодом, переняли специальные учебные заведения для слепых в Англии и других странах.
Так, благодаря Клоду Монталу, мир в очередной раз убедился в том, что люди с ограниченными способностями могут творить чудеса.
Кстати, в наши дни в Англии никто не удивляется при виде слепого настройщика пианино, скорее, наоборот. В этой стране существует (и весьма активно действует) ассоциация слепых настройщиков фортепиано.
А вот и еще один развенчанный миф о том, что «настройка пианино должна производиться только теми, кто умеет играть на этом инструменте». Оказывается, и здесь есть исключения.
Кто такой Мустафа Бардакчи, в Турции знает практически каждый. Еще бы, ведь Мустафа – всемирно известный настройщик фортепиано. Он ремонтировал пианино и Анжелике Акбар, и джазовому пианисту Керема Герсева, и даже вернул к жизни фортепьяно Султана Абдульмеджида, изготовленное в 1873 году.
Живет Мустафа Бардакчи в Балате – одном из самых старых районов Стамбула. Там у него своя мастерская, которая называется «Современное фортепиано». Вот уже почти 40 лет он занимается ремонтом пианино. Помогают ему в этом деле сыновья: Эртан, Бюлет и Огуз. Понятно, что настройщик-виртуоз не испытывает недостатка в клиентах.
Одно, о чем сожалеет 63-летний Мустафа Бардакчи, это то, что он так и не научился играть на пианино. Знаменитый мастер говорит: «Когда приходят клиенты, мне очень хочется сыграть на фортепиано, которое они хотят приобрести. Если бы я мог это сделать, я был бы очень счастлив».
Заметим, что не научились играть на пианино и сыновья мастера, зато внуки «отдуваются» за своих предков по полной, активно осваивая школу игры на фортепиано:)
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…