Пианистка не тот музыкант, которого легко классифицировать: Констанца Айкхорст — солистка, член камерного ансамбля и учитель.
“Это три кита, на которых построена моя музыкальная жизнь”, сказала она в недавнем интервью на радио.
Содержание статьи
Немецкая пианистка Констанца Айкхорст (6 мая 1961 года рождения) была ученицей Карла-Хайнца Кэммерлинга в Ганновере и Владо Перлемютера в Париже.
Джоаким Кэйсер хвалил ее не только за ее “безупречную технику игры на фортепиано”, но также и за “яркую экспрессию её игры”, которая является ее отличительной чертой.
Жюри Международного конкурса пианистов имени Клары Хаскил, где она в 1981 году стала победительницей, думало также. Такого же мнения было и жюри конкурса пианистов имени Гезы Анды, где она в 1988 году выиграла первую премию.
Констанца Айкхорст появляется на многих ведущих международных фестивалях, проходящий в Люцерне, Монтре, Зальцбурге, Равинии (Чикаго) и Берлине. Она также выступает с симфоническим оркестром Баварского радио, симфоническим оркестром Торонто, Королевским Филармоническим оркестром, Швейцарским филармоническим оркестром Тонхалле, базирующемся в Цюрихе и другими, под руководством таких дирижеров как Кристоф Эшенбах, Эндрю Дэвис, Петер Шнайдер, Манфред Хонек и Инго Мецмахер. Она имела честь работать с Сандором Вегом и Фердинандом Лейтнером.
Констанце Айкхоршт – входит в состав камерного ансамбля Линос, который выступает на концертных площадках всего мира и имеет многочисленные премии и записи на компакт дисках своих выступлений. Недавно у пианистки вышло 2 CD диска, где представлены произведения Моцарта и Шуберта.
Констанца Айкхорст концертирует не только с репертуаром классической музыки (Бах, Бетховен, Брамс, Равель, Берг), особое место занимают произведения женщин-композиторов 19 века (Фанни Мендельсон, Клары Шуман, Луизы Фарранк), также она любит открывать перед слушателями и произведения молодых композиторов.
«Музыка постоянно восхищает своей постоянной изобретательностью, мелодичностью, добродушностью и полнотой чувств… Я рад обнаружить их в игре Камерного ансамбля Линос…» (Fanfare, 5-6/2002)
Много лет Констанца Айкхорст наслаждалась плодотворным и успешным сотрудничеством с Карлом Майклом Фоглером, одним из ведущих актеров Германии (сейчас, к сожалению, покойного).
В течение 2006-2007 годов дуэт Айкхорст-Фоглер представлял программу, основанную на фрагменте книги Томаса Манна «Доктор Фаустус», в которой дилетант Уэнделл Кречмэр подвергает Фортепианную Сонату №32, C-moll, Оp. 111 Людвига Ван Бетховена подробному анализу – в результате публика получала потрясающую смесь литературной композиции с виртуозным исполнением музыкального произведения гениального композитора.
В последнее время она работает в актрисой Джоанной Гастдорф, с которой была создана новая музыкальная программа «Фанни и Шарль» — это музыкально-литературная история о знаменательной встрече Фанни Мендельсон и Шарля Гуно в 1840 году на виллее Медичи в Риме.
Одновременно с её сольной карьерой в качестве пианистки Констанца Айкхорст считает важным передать свои навыки и опыт молодому поколению пианистов. Она стала одной из самых молодых учителей в истории немецких музыкальных академий, когда в 1989 году начала свою успешную преподавательскую карьеру в Ганноверской высшей школе музыки и театра.
В 1998 году Любекская высшая школа музыки пригласила ее присоединиться к её преподавательскому составу. Теперь она проводит мастер-классы для солистов и ансамблей, и часто является членом жюри национальных и международных конкурсов в Германии и за рубежом.
«… Констанца Айкхорст является пианисткой глубокого художественного воплощения, одновременно с превосходными техническими данными.» (Ричард Перри, Либеральный Стандарт, Онтарио)
С 2007 года Констанца Айкхорст – председатель Европейского фортепианного конкурса в Бремене.
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…