Как известно, хороший фундамент – это основа того, что вся конструкция будет устойчивой. В случае с пианино этим фундаментом станет правильная посадка за фортепиано, ведь даже зная хорошо всю теорию, вы банально из-за физических затруднений не сможете раскрыть весь потенциал.
Изначально вам может показаться, что играть предложенным способом неудобно, но, поверьте, всё это придумали не ради чье-то глупой блажи — со временем вы осознаете, что играть правильно намного проще, чем так, как взбредёт в голову. Всё дело в самоконтроле и не более того.
Перед тем, как приступать к изучению музыкальных терминов и определений при прохождении уроков нашего Самоучителя, запомните эти довольно простые правила, — главное, не смущайтесь, что их довольно много:
1) Правильная посадка за фортепиано:
- А) опора на ноги;
- Б) прямая спина;
- В) опущенные плечи.
2) Поддерживайте локти: они не должны мешать вашей игре, вся тяжесть руки должна уйти в кончики пальцев. Представьте, что под мышками у вас находится по воздушному шарику.
3) Движения рук должны быть свободными, плавными, не нужно допускать резких рывков. Попробуйте представить, что вы как будто бы плывёте под водой.
Есть ещё один очень эффективный способ для людей с крепкими нервами: положите по монетке любого достоинства на кисти рук: когда вы играете, то они должны лежать на них ровно, если монетка упала – то вы слишком резко дёрнули рукой или положение кисти неверное.
4) Пальцы должны находиться ближе к чёрным клавишам.
5) Нажимайте на клавиши подушечками пальцев.
6) Пальцы не должны прогибаться.
7) Держите пальцы вместе, нужно, чтобы они находились в собранном виде.
После исполнения каждого звука подвешивайте вашу кисть в воздухе, снимая напряжение в руке.
9) Закругляйте все пальцы во время игры (как объясняют детям – ставьте пальцы «домиком»).
10) Используйте всю руку, от самого плеча. Посмотрите, как играют профессиональные пианисты – они так вальяжно поднимают руки, когда музицируют, не ради эпатажа.
11) Опирайтесь на кончики пальцев — вам нужно прочувствовать на них весь вес собственной руки.
12) Играйте плавно: кисть не должна «выталкивать» звуки, они должны плавно переходить из одного в другой (так называемое «легато»).
Правильно играя на пианино, вы сами заметите, что рука чувствует меньше усталости, а занятия стали куда более эффективными.
Играя гаммы, иногда отвлеките своё внимание от нот и проследите за собственными движениями: если заметите ошибку в постановке рук, или что вы сидите, согнувшись в три погибели, то немедленно исправьтесь.
В данном случае рекомендую все же просить знающих людей, чтобы они сопровождали вас на первом этапе, а лучше, чтобы и помогли поставить вам руку – если вы сразу начнете играть неправильно и будете продолжать делать это в течение длительного времени, то переучиваться будет куда сложнее, чем если бы все основы были заложены в своё время.
И не забывайте про контроль!
Либо «подмышками» слитно пишется, либо я не понимаю что тут делают мышки
Здравствуйте, Андрей! Мышка – это мышца под плечевым сгибом. Однако выражение «под мышками» – это не существительное с предлогом (в обычной речи мы не используем слово «мышка» в таком значении), а наречие (является обстоятельством места – где?), образованное от существительного с предлогом. По правилам русского языка пишется оно раздельно: «под мышкой», «под мышками».
С недавних пор начал играть, в общем-то полный дилетант, не мог понять почему меня не хватает физически больше чем на пару часов- устают руки, спина, пальцы, а дело вот оно в чём, даже и не думал что правильная посадка столько решает, хорошо что решил поискать информацию и пока ещё не придётся себя долго переучивать. Спасибо за статью!
Обожаю своего учителя фортепиано, она никогда ничему меня не учила. Она просто говорила какие произведения играть, а я играл как мог-криво. Я уже в 8 классе музыкальной школы на фортепианном отделении и только год назад узнал, что локти не должны быть зажаты и то от другого учителя. Теперь готовлюсь к экзаменам и ищу полезные фишки. А вам спасибо, опробую все это.