Современная американская эстрада, а также поп-музыка этой страны и тесно с ней связанная область саундтреков для кино и мультипликации – это огромная многомиллиардная индустрия, в которой занято невероятное количество исполнителей, композиторов, авторов песен и других талантливых деятелей искусства, изо дня в день создающих востребованные шлягеры.
Но вся эта масштабная система не родилась в один день, не появилась по мановению волшебной палочки или «указу сверху». Медленно, изящно и неспешно она выходила в свет софитов из джазовых клубов, небольших ресторанчиков, где «синкопировали» талантливые «бедные художники», появлялась трудами вдохновенных энтузиастов.
Появлялась, воплощая в жизнь все лучшее, что сумело родиться на плодородной почве новых идей Соединенных Штатов – джаза, блюза, свинга, уникальной по звучанию поп-музыки.
Одним из пионеров американской музыки «на века» был Хоги Кармайкл (Hoagy Carmichael) – автор нетленных мелодий Star Dust, Riverboat Shuffle и, конечно, Heart and soul.
Говард Хогланд Кармайкл родился в городке Блумингтон (штат Индиана) 22 ноября 1899 года, чем затем и прославил место своего рождения.
Отцом будущего Хоги Кармайкла был Говард Клайд Кармайкл. Матерью – пианистка, выступавшая в барах и ночных клубах Лида Мария Кармайкл (Робинсон).
Имя Хогланд, позже сокращенное в Хоги, юный Кармайкл получил благодаря друзьям семьи – цирковой труппе «The Hoaglands», гостившей у Кармайклов во время беременности Лиды.
От матери Хоги получил начальное музыкальное образование, а страсть к джазу и другой американской клубной музыке почерпнул у своего кумира – «Короля ритма» Reg DuValle (Рега ДюВалля), одного из «отцов-основателей индианского джаза», с которым был очень дружен.
Свой образ сурового и сдержанного человека, писавшего сильные, яркие и веселые шлягеры, Кармайкл обрел «благодаря» юношескому потрясению – смерти его маленькой сестры. Кармайкл вспоминал, что после того случая он перестал улыбаться, а позже его образ человека сурового, но привлекательного, даже стал основанием для описания внешности Джеймса Бонда.
Хоги Кармайкл прославился как автор композиций Star Dust, Georgia on My Mind, The Nearness of You и, наконец, Heart and soul – четырех самых записываемых и переиздававшихся шлягеров американской музыки.
Heart and soul, автором мелодии которой был Хоги Кармайкл, а текст песни был написан не менее легендарным Фрэнком Лессером (Frank Loesser), впервые была исполнена знаменитым оркестром Ларри Клинтона (Larry Clinton & his Orchestra) в созвучии с легендарной певицей Беа Уэйн (Bea Wain).
Песня сразу стала шлягером, собрав невероятное количество восторженных откликов и переизданий. После первого исполнения в 1938 году, песня затем была вновь исполнена Ларри Клинтоном (и сразу добралась до первого места в американских чартах), Эдди Дучином (Eddy Duchin) и Элом Донахью (Al Donahue), все три исполнения вышли в 1939 году, и все имели сногсшибательный успех у публики.
Затем Heart and soul Hoagy Carmichael зазвучала в 1952 году, исполненная The Four Aces, в 1958 году Джонни Мэдоксом, и наконец – в 1961 в исполнении чернокожего квартета The Cleftones стала вновь безоговорочным хитом.
Большинство каверов Heart and soul имели столь шумный успех, что песню неоднократно вносили в различные топы всех времен, записали в качестве музыкального наследия США и по праву назвали одним из самых выдающихся творений американской поп-музыки.
Кроме того, Heart and soul стоит выделить также как мелодию, ставшую одним из «столпов» американской музыкальной педагогики. Яркая, динамичная, простая в освоении, но в то же время чарующая, Heart and soul является одним из первых произведений, которое преподают во время обучения игре на фортепьяно в США, также эта мелодия считается оптимальной для обучения исполнению в четыре руки.
Существует бесконечное количество пиано-каверов шлягера Heart and soul, которыми до сих пор пестрят музыкальные каналы в США и хвастаются на страницах YouTube талантливые (и не очень) пианисты.
Произведения Кармайкла прочно вошли в репертуары джазовых исполнителей по всему миру в качестве тем-стандартов, его мелодии обладают всеми основными особенностями настоящего шлягера, но в то же время отличаются более глубинной проработкой, тенденцией к художественной самостоятельности, отходу от стереотипов и сильному влиянию джазовых тонов даже в «популярных» произведениях.
Этот фирменный стиль великолепно «читается» в яркой, элегантной, звучащей свежо и оригинально Heart and soul, которая просто не могла не стать хитом на все времена. Потому даже сейчас, среди более «свежих» пиано-каверов, вроде Linkin Park – Numb или Lady Gaga — Poker face, Heart and soul смотрится более чем достойно.