Случалось ли Вам ездить на хорошей спортивной машине? Если нет, то в любом случае, Вы представляли себе, как несетесь по пустынной дороге с бешеной скоростью на спорткаре. Что Вы при этом испытывали? Чувство скорости, невероятной уверенности в том, что Вы быстрее и круче тех, кто идет пешком.
Однако, рано или поздно, выйти из машины придется, а чувство уверенности присутствует только на дороге. А что если хочется просто нестись куда душа пожелает? Первую же кочку спорткар заденет днищем, а в луже на лесной дороге и вовсе застрянет.
Тоже самое испытывают все, кто получил стандартное «музыкальное образование» в музыкальной школе. Пока можно играть по нотам, ты чувствуешь себя «автогонщиком», ты можешь играть на инструменте и летишь по нотам в отличие от всех, кто этого не может. Но как только кто-нибудь попросит сыграть что-то конкретное, чего нет в твоем репертуаре… чувствуешь себя не в своей тарелке. Проучившись несколько лет и потеряв несколько тысяч часов на занятия музыкой, чувствуешь себя за рулем спортивного автомобиля на лесной ухабистой дороге — вроде и рулить можешь, а эти знания не пригождаются.
Но ведь на все не найти нот! Большинство учеников музыкальной школы по классу фортепиано либо не доучиваются до конца, либо после окончания школы со временем полностью прекращают играть. А ведь учились для того, чтобы подбирать и играть любимые песни, сочинять музыку для своей «рок-группы» и уметь играть в свое удовольствие…
Именно удовольствие от игры на любом инструменте дает ощущение свободы — умение подбирать любую музыку, сочинять и импровизировать на ходу. Если для сочинения музыки необходим хоть какой-то врожденный талант, то подбору и импровизации можно научиться. Странно и удивительно, что именно этому и не учат в музыкальной школе.
Я посвятил свою книгу подбору и джазовой импровизации потому, что мне пришлось в течение многих лет все постигать самому и мне страстно хочется, чтобы Вы научились этому быстрее и лучше меня.
Некоторые великие музыканты не знали нот (Эррол Гарнер), другие играли вслепую из-за низкого зрения. Поверьте, нот в моей книге не будет (точнее не будет нотной записи). Вы сможете научиться главному — подбирать любимые песни и композиции, импровизировать и получите от этого громадное удовольствие. И все это БЕЗ НОТ.