Джон Лорд из Deep Purple — в начале времен (часть 1)


Deep Purple John Lord Лет тридцать назад, когда молодая, никому не известная группа собиралась в каком-нибудь гараже и начинала играть в духе Deep Purple, на удачное возвращение домой им оставалось только надеяться. Существовал большой риск, что их попросту заберут в милицию за слишком громкую и непристойную музыку. Подобные концерты проходили подпольно.

Но это все лирические воспоминания о старых добрых временах. Запретный плод сладок, и, наверное, именно поэтому он был настолько привлекательным в глазах советской молодежи. Led Zeppelin, Black Sabbath и, конечно же, Deep Purple — вот основной список богов, перезаписанные по десятку раз кассеты которых передавались из рук в руки. Эксклюзивом было, если удавалось еще и пластинку их достать. Но именно с тех пор, когда сыграть что-нибудь из репертуара Ричи Блэкмора где-нибудь в подъезде в кругу друзей считалось архимодным, у нас осталось то особое, буквально трепетное отношение к этой группе.

У себя же на родине они были достойным уважения коллективом, отчасти даже богами музыкального Олимпа, но совсем не такими уж и запрещенными. Даже напротив, очень популярной и освещаемой в средствах массовой информации группой.

Но так как страны СНГ больше напоминают СССР в период окончательной перестройки, с блэк джеком и … да-да, ими самыми, то отношение наших ветеранов рока к знаменитому коллективу ну никак не изменилось. Разве что из молодежной культуры они стали теплым воспоминанием о шальных днях молодости. Так что же это за банда-то была?

Да и почему — была? Может, все-таки есть до сих пор?

Основание Deep Purple

Прародителем Deep Purple по праву считается его духовный отец-основатель Джон Лорд, крестный отец тяжелого металла. Впрочем, все начиналось довольно мирно.

Вообще-то материала о сей группе более чем достаточно как в сети, так и в старых музыкальных журналах. В том же Ровеснике, например. Писать об этой группе — значит, заведомо обречь себя на создание очередной книги — не то манускрипта, не то фолианта. Например, уже была «Deep Purple. The Illustrated Biography by Chris Charlesworth», которая почитается просвещенными фанатами группы.

А что, редкая книжка, изданная в 1983-м году, и довольно интересная. Вот только там описывается история группы лишь до 1976-го года, то есть до того момента, как они на какое-то время перестали существовать. Красиво, громко и быстро. Пожалуй, даже слишком быстро.

Вот только спустя год после выхода книги группа вновь воссоединилась. Какой удар от классика… ну как тут напишешь некролог, когда пациент никак не хочет умирать?

Кстати, так что круче, орган или гитара? Гитара? А ведь без органа  Deep Purple вообще как-то не представишь.Некоторые песни вообще всецело на органной партии и построены, например Child in Time.

Как было славно написано на одной советской пластинке времен перестройки: «духовные отцы тяжелого металла». Они появились в 1968-м году, когда и в помине не было манеры так издеваться над инструментами, когда почти все играли чинно и благопристойно. И орган в музыке был, и электрогитара, и даже ударная установка местами звучала, но вот все равно что-то не то было.

Хотя Ричи Блекмор в свое время учился игре на классической гитаре (где ж он тогда свои навыки насиловать тремоло машинку приобрел?), самым серьезным и местами даже самым ответственным из всей банды был органист с благозвучным именем Джон Лорд.

Где он только не был, в  театре играл, говорят, и в церкви играл тоже, а всяких разных мелких групп и ансамблей было и не счесть.

Джон Лорд и Ричи Блэкмор

Deep Purple Инициатором создания группы был именно Джон Лорд. Это он пригласил Ричи Блэкмора, который жил тогда совсем не близко, принять участие в группе.

Хотя, по другим данным, все началось еще с Криса Кертиса, который забросил свою группу и, считая себя особо просвещенным музыкантом (он тусовался с Битлз), решил соорудить свой собственный коллектив, что и сделал. На одной вечеринке он познакомился с тем же самым Лордом и уговорил его создать Roundabout. То есть «Карусель».

С точки зрения логики выглядело все вполне понятно, с точки зрения здравоохранения оказалось, что любитель ЛСД Кертис дозлоупотреблялся и стал терять контакт с внешним миром и его логикой. Так Кертис оказался вне строя,  группа расформирована, а перед своим уходом он вдруг  вспомнил своего знакомого, который в то время проживал в Гамбурге. Так появился дуэт Лорд + Блэкмор.

Кислотный Deep Purple

Кертис к тому времени уже испарился окончательно, Ричи выглядел, как всегда, довольно мрачно, но играл на своей акустике мастерски. Кроме того, он притащил с собой Джинни Холлидея, который, кстати, ввел в обиход рок-музыканта двойную бочку. Лорда это впечатлило ничуть не меньше.

Затем был привлечен Ник Семпер. Он был увлечен идеей сооружения совершено фантастического наряда для банды, Ричи тоже был не прочь принарядиться в нечто эдакое, вот и получилось так, что они стали играть вместе.

Пейс появился сам собой, и как-то уж очень органично. Тогда уже формировался состав, у группы даже был барабанщик, но однажды отцы-основатели (назовем их так) услышали игру Йена Пейса и стали выжидать подходящего момента. Их штатный на то время барабанщик играл вполне недурственно (не забываем, что он революцию в рок музыке сделал, как-никак), но его манера уж слишком отличалась от общей концепции группы. А еще он курил довольно редкие в их местности сигареты и пополнял свои запасы в соседнем городке. Вот на время, когда он в очередной раз поехал пополнять свои запасы, и пригласили Пейса на прослушивание.

Когда их «родной» барабанщик возвращался домой и услышал барабанные рулады Йена, то понял, что его дни в группе сочтены. Вскоре к составу присоединились Ник Сэмпер и Род Эванс, после чего они записали свою первую пластинку под именем Deep Purple — The Shades of Deep Purple. Она оказалась вполне в духе своего времени. Хотя, если по мне, то там было слишком много реверберации. Воистину кислотный звук.

Ну, это было вполне в порядке вещей. Например, у Doors он только такой и был. И гитара там была, и орган Хаммонда. Последний, правда, звучал как-то слабовато, ибо перкуссионный орган еще был сотворен отцом-прародителем электрических органов.

Впрочем, получившаяся пластинка была рекордом как для самой группы, так и с точки зрения логики: 48 часов сессий в древнем особняке, давшие на выходе полноценный альбом. Как вспоминал сам Лорд, в то время как раз появился новый вид кислоты, который носил загадочное название Deep Purple — его потом практически все забыли, а вот группа осталась.

И на тот момент она представляла из себя больше кавер-группу, чем полноценный коллектив.

Продолжение истории группы Deep Purple — в следующей части.

Сексапильные проверенные путаны Бирск, горячие и прелестные, они такие модельные и нежные, что у тебя будет сегодня классный секс. Не упусти свой шанс. Встретят наедине, проверенные путаны Бирск, гарантия, никаких подружек на кухне. Умение поддержать разговор, кстати, проституткам нужно и для успешного предоставления услуги «эскорт», которая доступна и вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Иванов Александр

    Спасибо за приятную песню и мелодию времён моей молодости!!!

  2. Мне очень приятно, что Вам понравился выбор композиции!

  3. Владимир

    Уважаемый автор, спасибо за рассказ. Но из двух упомянутых вами версий основания Deep Purple верна только одна: у истоков группы действительно стоял Крис Кёртиc. Но важнее другое. Вот эта фраза: «…он притащил с собой Джинни Холлидея, который, кстати, ввел в обиход рок-музыканта двойную бочку» непременно вызовет у старого любителя рок-музыки, как нынче говорят, когнитивный супердиссонанс. Во-первых, никакой Джинни Холлидей истории рока не известен. Был Джонни Холлидей — певец, французский король рок-н-ролла, которого Ричи никак не мог притащить на прослушивание. А «притащил» он барабанщика, который играл в группе, аккомпанировавшей Джонни Холлидею. Его звали Бобби Кларк (настоящее имя — Роберт Уильям Вудман). Это хороший барабанщик, записывавшийся с Фрэнком Заппой, выступавший со Стивом Хоу (Yes), но сдвоенные бочки — не его идея. Их придумал джазовый музыкант Луи Беллсон ещё в 1946 году, а первым, кто использовал их в роке, был Кит Мун (The Who), вслед за ним — Джинджер Бейкер (Cream).

Добавить комментарий