Содержание статьи
Ни один музыкальный жанр не вызывает столько разногласий сколько джаз. Родившись в негритянских кварталах Нового Орлеана в начале 20 века, очень скоро неугомонный и скандальный джаз распространился по всему миру. У одних он вызывал восхищение, у других – поклонение, а у третьих – бурное негодование и раздражение. Но, несмотря на скандальное происхождение, джазовая музыка сумела покорить сердца людей и прочно завоевать свои позиции в мире музыки. Уличные джаз-банды постепенно перерастали в профессиональные оркестры и ансамбли, а к традиционным саксофонам, трубам и ударным подсоединились гитары, пианино, контрабасы. Родившись как уличный оркестровый жанр, он развивался и совершенствовался, и сегодня множество композиторов пишут пьесы не только для ансамблевого исполнения, но и для одного инструмента. Так, джаз на фортепиано стал не менее популярен, чем для группы медных духовых. А еще очень популярен джаз в вокальной музыке.
Если кратко – импровизация, основанная на угловатых синкопированных ритмах, своеобразных мелодических оборотах и диковинной, по сравнению с классикой, гармонией. Помните, как в русских народных танцах часто идет соревнование – кто во что горазд – этот вприсядку, а этот вприпрыжку, а девочка-то как сальто накручивает, и как только голова не закружится. Так же и в джазовом ансамбле – задана тема и ритм и вот выходит трубач и выдает нечто, что восхищает публику. А потом пианист джаз на фортепиано сыграет, да так, что слушатель впадает в экстаз и уже с нетерпением ждет – а какое же соло будет у следующего исполнителя.
Джазовую музыку не спутаешь ни с чем. Даже несведущий в музыке человек, услышав буги-вуги или регтайм, сразу скажет – звучит джаз. В СССР он был запрещен только потому, что считался «чужой» музыкой, «буржуазной».
Не стареет джаз. Сегодня это уже не уличные оркестры негритянской молодежи. Сегодня это целые отделения в колледжах искусств и консерваториях. Научиться играть джаз на фортепиано или любом другом инструменте довольно непросто – ведь для этого надо быть чуть-чуть бесшабашным, немного раскованным и очень творческим человеком.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть совершенно потрясающее выступление Сергея Жилина и джаз-банды «Фонограф». Звучит обработка песни Исаака Дунаевского «Стрелки». Обратите внимание, как инструменты по очереди солируют, демонстрируя свое мастерство, и насколько зажигательная музыка. Пианист просто чудо, впрочем, как и весь коллектив.
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…