Содержание статьи
Проблемы Томми Болина
Болин играл просто отлично, хотя и по-другому. Он замечательно пользовался эхо-машиной и мастерски настраивал педаль Fuzz для своей гитары, в результате чего гитара звучала особенно сочно. Музыкантов расстроило совершенно иное обстоятельство: Болин был тем еще наркоманом. Правда, среди джазменов это было расхожее увлечение, как, в принципе, и в рокерских кругах. Но в самом Deep Purple до этого было чисто.
Перед концертами Болин умудрялся накачиваться так, что не мог ровно стоять, начинал отчаянно фальшивить, а однажды вколол себе какую-то редкостную дрянь, утратив работоспособность руки. Незадачливого нарка с позором выгнали, и группа развалилась окончательно.
Вскоре Болин скончался от передозировки. Ему было двадцать пять лет.
Изменения в составе и распад группы
Ковердейл, Лорд и Пейс перебрались в Whitesnake. То есть, вместо одного Deep Purple получилось два, но с разным звучанием. Так продолжалось до 1981-го года, до тех пор, пока Ковердейл не переключил свое внимание на уход за больной дочерью.
Несколько времени спустя группа вновь возрождается, но уже в другом составе, после чего он еще несколько раз изменялся. Изменился и стиль Whitesnake, который из блюзового приобрел оттенок хард-н-хеви. Под конец они выпустили еще один альбом, уже со Стивом Ваем, после чего благополучно распались.
Если что и происходило в Whitesnake, так лишь благодаря Ковердейлу. Лорда к тому времени уже заинтересовал совершенно иной проект.
В то время сильные музыкального мира сего занимались массовыми кадровыми перестановками. Гловер стал продюсcировать альбомы Rainbow, Гиллан вначале создает свой собственный коллектив, потом примыкает к Black Sabbath, из которого убрался Дио. Тот играл до этого в Rainbow и покорил сначала Блэкмора своими мистическими тематиками, потом и Тони Айоми. Лорд в это время работал в Whitesnake.
В начале восьмидесятых музыкантам предлагали воссоединить Deep Purple, на что те отреагировали полным отсутствием энтузиазма. Их не могли вдохновить даже пять миллионов долларов за концерт. Мол, не собираются опять начинать делать это всего лишь из-за денег, и что не в них счастье.
Возрождение Deep Purple
Так длилось до того момента, пока у Иена Гиллана не сдали нервы, и он не решил собрать группу заново. В 1984-м году он начал дипломатические переговоры с участниками группы, в результате чего решили все-таки попробовать вновь поработать вместе.
Итак, в мае 1984-го года они заперлись в особняке Lorge. Гиллан и Гловер засели за тексты песен, а Блэкмор взялся писать музыку. 6 июля они переехали в Вермонт, где приступили к записи альбома. И лишь к сентябрю принялись за микширование альбома. Так был рожден Perfect Strangers.
22 сентября было официально объявлено о возрождении группы, а пятого октября музыканты стали готовиться к будущему туру. Начало концертов приходилось на зиму, поэтому было решено начать с Австралии. В ходе этого турне была сыграна примерно сотня концертов.
Но после The House of Blue Light стало ясно, что проблемы никуда не делись. Гиллан все чаще напивался и возмущался действиями остальных участников группы. Прогуливал репетиции, не сочинял новый материал, а потом голышом заявился к номер Блэкмора, где завалился спать. Когда же он уехал выступать с группой Garth Rockett and the Moonshiners в клубах Англии, в группе назрело решение о его увольнении. Не выдержал даже Гловер, который обычно выступал в поддержку Гиллана.
После многих и нудных раздумий, была принята кандидатура Джо Линн Тернера, с которым Блэкмор уже работал в составе Rainbow. Сам Тернер говорил затем, что, заменив Гиллана, он осуществил мечту всей своей жизни. Он был давним фанатом Deep Purple. Так был записан альбом Slaves & Masters.
Вот последний и вызвал противоречивые реплики прессы. Она считала, что из-за Тернера Deep Purple стал больше напоминать не самого себя, а Rainbow. Блэкмор же результатом был крайне доволен.
В начале девяностых между Тернером и остальной группой стало нарастать напряжение. Гловер охарактеризовал это положение следующим образом: «Он — Тернер — пытался сделать из нашей группы обыкновенную хэви-металл банду, коих полно в Америке».
Помимо всего прочего, начала накалять обстановку и звукозаписывающая студия, заявившая, что, если не вернут Гиллана, она откажется выпускать следующий альбом. Как следствие, за увольнение Тернера выступил все тот же Блэкмор.
Тернеру даже не стали ничего говорить. 15 августа 1992-го года ему просто позвонил Брюс Пейн, который был менеджером группы, и сообщил, что тот уволен.
Впрочем, после своего увольнения Тернер и не подумал впадать в депрессию, как Гловер в свое время. Он связался с Гленном Хьюзом и многими другими. В целом, его карьера сложилась очень успешно. И никто не пострадал.
Примерно в то же время Deep Purple пишет одноименную песню в качестве дорожки для фильма. Самое странное в этой записи было то, что вместо Джона Лорда за клавишными был Роджер Гловер.
Сам Блэкмор от идеи возвращения Гиллана в состав был далеко не в восторге: «Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Поэтому на личностном уровне мы с ним не общаемся. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. На сцене он такой, каким и должен быть. Он несёт свежую струю в современный рок. На сцене мы идеально дополняем друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Так было всегда. Джо всегда был мне другом. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Он — человек совсем другого типа — «Мистер Рок-н-ролл». Когда Джо появлялся на сцене, я сразу ловил себя на мысли, что Deep Purple превращается в Foreigner. Зачем? Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер».
Но, скорее всего, вся причина была в том, что звукозаписывающая компания могла потребовать возвращения аванса, а тогда, чтобы просто вернуть деньги, группе пришлось бы распродавать свое имущество.
Поэтому, скрепя сердце, Ричи Блэкмор согласился на возвращение Гиллана в группу. Музыканты перебрались в Bearsville Studios и Red Rooster Studios, где и продолжили работу над альбомом.
Так был рожден The Battle Rages On. И занял он весьма хилые позиции по сравнению с предыдущими работами группы. Увы, через силу работать никому не хотелось. Так что звукозаписывающая компания решила проводить свою идиотскую политику.
Несвоевременность всего происходящего стала очевидной во время концертного тура, когда Блэкмор окончательно распсиховался и заявил, что уходит сразу по окончании европейского тура. Остальные музыканты были шокированы.
Оставалось лишь в срочном порядке найти замену безответственному бунтарю, не вызвав при этом недовольства фанатов. Остановились на Джо Сатриани. За организацию группы взялся Роджер Гловер, который, по словам Сатриани, «был первым, кто пригласил меня в группу. Он тратит всю свою энергию и идеи на группу — он лучший организатор, всегда в хорошем настроении и с чувством юмора. Да все они сделали всё возможное, чтобы я чувствовал себя как дома среди друзей».
1200 человек вернули билеты, когда узнали, что Блэкмора не будет. Сам Блэкмор лишь пробурчал, что «рад, что это не Ингви Мальмстин или кто-то вроде него».
Сначала они выступали вместе в турне по Японии, затем по Европе, а потом Сатриани предложили место постоянного участника группы. Тот и рад был бы остаться, но был связан по рукам и ногам контрактным обязательством, а посему был вынужден отказаться.
Тогда четыре участника группы стали составлять список потенциальных гитаристов, причем каждый свой в отдельности. В каждом из списков появлялось имя Стива Морса. Поэтому было решено пригласить его на должность гитариста. Purpendicular был записан уже со Стивом Морсом.
Уход Джона Лорда и новая жизнь
Но в 2002-м году Джон Лорд решает уйти из группы, чтобы заняться сольным творчеством. И вместо основателя и идейного вдохновителя группы Лорда берут Дона Эйри. Впрочем, это получился все тот же звездный список, ведь нынешний органист ранее играл в таких коллективах, как Cozy Powell’s Hammer, Colosseum II, Black Sabbath, Rainbow, Оззи Осборн, Whitesnake, Jethro Tull, Judas Priest и нынешний Deep Purple.
Джону Лорду на сегодняшний день уже больше семидесяти лет. И из них вот уже больше сорока лет он остается одним из самых авторитетных клавишников.
Новый состав, от родоначальников которого остался лишь Иен Пейс, выпустил альбом Bananas и Rapture of the Deep. Впрочем, до сих пор играют в Deep Purple Иен Гиллан и Роджер Гловер. Кто знает, может, то, ради чего Лорд собирал группу, уже было достигнуто в 1999-м году, когда он в последний раз выступил с симфоническим оркестром? Кто знает, кто знает…