Рубрики: Casio

Новое поколение интерактивных аранжировочных станций от Casio MZ-X

Бренд Casio удивил всех в очередной раз: серия MZ-2000, которая известна в профессиональной среде порядка 15 лет, пополнилась аранжировочными станциями нового поколения. Универсальность и раньше была отличительной чертой инструментов этой серии, но сегодня инженеры превзошли самих себя – похоже, у нас появилось оборудование, на котором можно обрабатывать любую музыку, независимо от жанров, направлений и стилей.

В серию MZ-X входят две модели инструментов, которые получили название MZ-X300 (базовая) и MZ-X500. Последняя модель имеет расширенный функционал.

Оснащение инструментов, как всегда, на высоте: цветной сенсорный дисплей, вращающиеся регуляторы, удобные слайдеры. Акустическая система представляет собой оригинальное сочетание мощности (по 20 Вт на каждый канал) и возможности усиления басов, придающих звучанию объема и «сочности». Кроме того, все инструменты снабжены пэдами, количество которых варьируется в зависимости от модели: MX-Z300 имеет 4, а модель MZ-X500 – 16 пэдов.

Звуковой процессор нового поколения MXi имеет поддержку полифонии в 128 голосов. Сам инструмент оснащен линейными входами и выходами, двумя разъемами для педалей, а также USB, USB to host и MIDI портами.

Существенные изменения претерпел и дизайн инструментов: теперь в них воплощен креативный футуристический замысел. Добавим, что была значительно улучшена и эргономика – все необходимые элементы управления находятся под рукой, а дисплей имеет интуитивный интерфейс для быстрой и гибкой настройки параметров.

Секция автоаккомпанемента

Пожалуй, самые значительные изменения коснулись именно секции автоаккомпанемента. Во-первых, теперь аранжировщик имеет в своем распоряжении 2 вступления и 2 заключения. Во-вторых, разработчики увеличили количество вариаций с 2-х до 4-х, а также добавились новые функции для работы со звуком: плавный ввод и увод громкости, прерывание и замедление, превращение midi файла в аккомпанемент любого стиля. В-третьих, был существенно расширен круг поддерживаемых музыкальных направлений: нашлось место не только для жанров европейской музыки, но и для стилей с арабских стран, Индии, Ближнего и Среднего Востока. Всего синтезаторы поддерживают 280 и 330 стилей, в зависимости от модели.

Цените чистый звук музыкальных инструментов? И здесь вас ждет приятный сюрприз – к примеру, ударные стали и струнные инструменты звучать более выразительно, благодаря новым тембрам и общей переработке звучания.

Советуем обратить внимание на работу звуковых фильтров, которые получили по-настоящему новое качество. К примеру, известный сайд-чейн эффект сделает ваши треки максимально приближенными к тем, которые звучат сегодня на клубных площадках всего мира.

Остается добавить, что процессы создания и редактирования стилей стали проще, так как была переработана сама логика работы и изменился интерфейс программных модулей.

Регистрационная память

Теперь у музыканта еще больше возможностей для творчества – количество банков в регистрационной памяти увеличено до 32, а число регистрационных ячеек в каждой установке доведено до 8.

Кроме количественных, есть и качественные изменения: специальный фильтр позволит неслышно переключаться между различными инструментами прямо в процессе работы.

Звуковые возможности

Процессор нового поколения носит название MXi, и в этой аббревиатуре прячется слово Expressive, то есть «экспрессивность, выразительность». Выбор такого названия неслучаен – многочисленные параметры и органы управления делают звучание материала по-настоящему выразительным, образным и фактурным.

Первое, на что нужно обратить внимание – полифония на 128 голосов. Уже этот факт говорит о том, что технологии работы со звуком выше всех похвал. Наличие целого ряда темброобразующих элементов и их настроек и вовсе делают синтезаторы этой серии уникальными в своем роде. Судите сами: тембры можно расположить по зонам чувствительности, где они будут моментально реагировать на появление новых слоев в музыке, например, флейты в плавном звучании пиано. К тому же тембры легко распределяются по клавиатуре, а зависимости слоев от таких критериев, как огибающие усилителя, LFO, всевозможные фильтры позволяют делать их еще более выразительными, яркими и экспрессивными.

Не обошли стороной разработчики и функцию HEX layer, которая и раньше использовалась в профессиональном оборудовании от CASIO. Она позволяет создать сложный и уникальный комплекс из шести звуков в одном тембре. Учитывая, что можно произвести их глубокую настройку в виде громкости, эффектов и панорамирования, можно сделать вывод, что аранжировщик получает поистине безграничные возможности для экспериментов.

Отдельного внимания заслуживает экран, реагирующий на касание. Это определенно привлечет к синтезатору взгляды и другой части ценителей музыки – тех, кто имеет богатую фантазию, но путается в многообразии технических «примочек» любой аранжировочной станции. Теперь управлять инструментом стало намного проще.

В качестве второго движка инструмента выступает бас-синтезатор. Его функция заключается в создании и синтезировании уникальных композиций, от плавного и мягкого звучания соло до хлесткого, агрессивного басового звука, присущего современной музыке.

Несколько касаний по экрану выведут различные меню с настройками, которые можно менять с помощью девяти слайдеров и трех вращающихся регуляторов. Быстро, удобно, легко. Все слайдеры многофункциональны и позволяют редактировать каждую эмуляцию.

Также отметим улучшенное качество тембров инструмента. Многие из них были просто перезаписаны, некоторые взяты из библиотеки AiR цифровых пиано PX-5S / PX-560, известных каждому профессиональному музыканту. Тембры ударных, аккордеонов, струнных инструментов и барабанов стали живыми, яркими, выразительными. В некоторые из них разработчики добавили звуки ударов по корпусу и другие интересные эффекты.

Акустическая система

Акустика инструмента заслуживает только высшей оценки. Динамики уверенно держат и высокие, и низкие звуки, не хрипят, не «проваливаются» на середине диапазона. Стереофония – на должном уровне. Система Bass Reflex с объемом рабочего пространства в 4,3 литра усилит звучание басов.

Мощности в 20 Вт на каждый канал вполне достаточно, чтобы устроить отличную вечеринку в небольшом зале. Хотите исполнять свои песни? Нет проблем – подключите к синтезатору микрофон, и вся публика ваша! Добавим, что акустические элементы расположены так, чтобы вся звуковая энергия фокусировалась на исполнителе, а не «рассыпалась» по помещению.

Кстати, о помещении. Как известно, каждый зал обладает своими акустическими особенностями. В синтезаторах серии MZ-X с помощью четырёхполосного эквалайзера вы сможете настроить звучание под акустику любого зала.

Пэды

Пэды – это уникальное расширение функционала инструмента, возможности которого раньше были попросту недоступны. К примеру, они позволяют играть одиночными звуками ударных или струнных, семплировать, направлять аккордовые последовательности аккомпанемента и мн. др. Пэды, которыми оснащена старшая модель, многофункциональны и срабатывают при обычном касании.

Пэдами легко управлять. Разделите их на равные группы, каждая из которых будет отвечать за создание определенных эффектов, например, изменение гармонии, создание арпеджированных фраз, включение ритмических фигур, интеграция новых перкуссионных лупов и пр. Новый музыкальный рифф сохранится в несколько касаний экрана.

Работа с пэдами – настоящее удовольствие для профессионала. Хотите создать новый эффект? Подключить дополнительный аккомпанирующий слой? Воспроизвести живое соло на ударных? Овладейте работой с пэдами, и все – в ваших руках.

Микшерный пульт и блоки эффектов

Синтезатор имеет микшерный пульт на 48 каналов. Дорожки располагаются на экране по 4, а все необходимые настройки и доступные эффекты – громкость, панорама, хорус, делей, DSP, реверберация – вызываются буквально одним касанием. Пульт имеет мастер-компрессор и четырехполосный параметрический мастер-эквалайзер, кнопки выключения каналов и переключения в режим SOLO.

Экран и навигация

Нужно отдать должное разработчикам, которые не просто идут в ногу со временем, но и заботятся об удобстве использования инструмента. Синтезаторы не имеют кнопочной клавиатуры, а все управление инструментом происходит посредством цветного сенсорного дисплея. Под дисплеем расположены регуляторы.

Экран реагирует не только на касания, но и на имитацию листания. Экранное меню представляет собой набор иконок. Для ввода используется цифровая клавиатура или регулятор Value.

С левой стороны расположены кнопки для работы со звуками и стилями. Пэды находятся в правой верхней части панели управления, система управления автоаккомпанементом – под экраном, кнопки метронома и многофункциональные слайдеры – слева от него, а кнопки дополнительных опций – с правой стороны.

«Творческая» работа с экраном выражается в гибкой настройке DSP эффектов: на их странице находится специальная область с системой координат, в которой можно быстро изменить тот или иной эффект.

Комплекс регуляторов, слайдеров, пэдов, педалей и возможностей экрана – это потрясающий набор инструментов для любых музыкальных экспериментов.

Работа с секвенсором и запись аудио

На «борту» синтезатора — MIDI секвенсор на 16 дорожек и возможность записи аудио файла в формате *.wav 44.1 кГц на карту памяти через USB.

Память инструмента хранит до 100 песен, в каждой из которых сохраняется до 50000 MIDI-событий. Данные автоаккомпанемента, а также эффекты и другая служебная информация, как и в других топовых инструментах CASIO, записываются на системную дорожку.

Секвенсор работает и с обычными записями, и с их наложением, и с записями, созданными через врезку. При работе с дорожками можно все, от простого объединения до редактирования MIDI-событий. Кроме того, реализована удобная работа с тактами, квантизацией, сдвигом тональности звучания.

Для редактирования событий разработчики выделили отдельное меню с удобным интерфейсом. Например, можно установить фильтр, который ограничит круг изменяемых событий.

Выводы

Синтезаторы MZ-X300 и MZ-X500 оставили всех своих конкурентов на несколько шагов позади и стали «выше на голову» всех своих предшественников, включая CTK-7200 и другие известные модели. Первый взгляд на эти инструменты завораживает, а работать с ними – одно удовольствие. Потрясающий дизайн, продуманная эргономика, высокая функциональность, удобный сенсорный дисплей, интуитивность задания и изменения настроек, «чистая» акустика – все это позволяет музыканту творить, импровизировать и наслаждаться звучанием по-настоящему «взрослого» инструмента.

Поделиться

Недавние статьи

«Ноль»: Человек и кошка, Иду курю, Я люблю тебя

Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…

% дней назад

Сергей Есенин: музыка на стихи

Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…

% дней назад

«Алиса» — каверы

Будь, что будет! Что было — есть! Смех да слёзы, а чем еще жить? И…

% дней назад

Ю.Ким «Губы окаянные»

Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…

% дней назад

Дж. Пуччини: Nessun dorma, O Mio Babbino Caro

Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…

% дней назад

«Вояж» группа «Ленинград»

У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…

% дней назад