Музыкальное творчество Бориса Юрьевича Петрова находится на стыке фортепианного и композиторского искусств. Прекрасный музыкант с хорошей техникой, владеющий тончайшими красками звука, обладающий развитым чувством музыкальной формы и логики развития линии каждого произведения, Борис Петров посвятил свою жизнь как исполнению фортепианных произведений классического репертуара, так и сочинению собственной музыки.
Первые опыты сочинения Борис Петров начал проделывать еще в детстве, в то время, когда он учился в Азербайджане, в музыкальной школе при консерватории. Спустя несколько лет Петров переехал в Москву, поступил в Московскую государственную консерваторию и в 1978 году успешно окончил фортепианный факультет (класс профессора Л.Н.Власенко). Педагог так отзывался о своем воспитаннике:
«В Борисе Петрове привлекают его лиризм и в то же время большая взрывчатость, масштаб пианизма. У него прекрасное чувство формы (результат его занятий композиторским творчеством)»
Композицию Петров изучал параллельно с фортепианными занятиями, его педагогом был известный Т.Н.Хренников.
В начале своей карьеры Борис Петров много выступал на конкурсах. Жюри, разумеется, не обошло вниманием талантливого молодого человека. В начале семидесятых на Международном конкурсе музыкальной молодежи в Белграде ему присудили второе место, чуть позже он получил четвертую премию на VI конкурсе имени П.И.Чайковского, а еще спустя несколько лет занял шестое место на соревновании в Монреале.
Интересный отзыв о Петрове появился в печати после выступления на конкурсе имени Чайковского (где Петров сыграл ни что иное как Второй фортепианный концерт Брамса, произведение, требующее от исполнителя виртуозного мастерства и большой пианистической подготовки). Е.В.Малинин отметил:
«Бесспорно, очень одарен артистически Борис Петров. Он не только пианист, но и способный композитор. Вместе с тем его игре это второе, композиторское „я», как ни странно, подчас мешает: начинает казаться, что в свое время он уделял профессиональным занятиям на фортепиано недостаточно внимания».
Действительно, композиторское начало в Борисе Петрове во многом повлияло на его своеобразную пианистическую манеру. При этом Петров никогда не боялся ставить перед собой сложные творческие задачи. Программы его выступлений всегда интересны и сложны для исполнения. Он много играет Баха, Бетховена, Брамса, Шуберта, Чайковского, Рахманинова. Из советских композиторов в его репертуаре занимают почетные места Прокофьев, Шостакович, Щедрин. Играет Петров и музыку своего учителя, Т.Н.Хренникова.
Сохранились записи произведений Шопена, Листа, Франка и других композиторов в исполнении Бориса Петрова. Они представляют большой интерес для всех любителей музыки, особенно для тех, кто интересуется различными интерпретациями известных произведений. К наиболее интересным записям можно отнести исполнение Петровым «Мефисто-вальса» Ференца Листа. Опытный слушатель при этом сразу вспомнит игру молодого Рихтера с его удивительной стремительностью, энергичностью, красочной и сочной манерой игры.
Значительную часть репертуара Бориса Петрова составляют его собственные произведения. Еще на конкурсе имени Чайковского он представил слушателям свое собственное сочинение – и с тех пор постоянно включал в концертные программы собственные музыкальные опусы.
Впоследствии фортепианное исполнительство отошло на второй план жизни Бориса Петрова. Он все больше занимался композицией, искал новые музыкальные формы. Сейчас Борис Петров живет и работает во Франции.
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…