Луиджи Боргато, родившийся в 1963 году, создает дизайн и изготавливает концертные рояли вместе с женой Паолой Бианки, инновационность которых высоко ценится среди известных пианистов во всем мире.
Каждое фортепиано BORGATO создано полностью вручную, и действительно является произведением искусства. Первый рояль он создал в возрасте 28 лет. Инструмент под маркой BORGATO (модель BORGATO L 282) был представлен в Пезаро в апреле 1991 года на Европейском конгрессе «Europiano» собирающем изготовителей, конструкторов и оформителей фортепиано. Для его изготовления Луиджи лично выбирал дерево и все остальные материалы и компоненты для изготовления рояля. Он до сих пор лично настраивает каждый созданный им инструмент, подготавливая его для записей и концертов всемирно известных пианистов, таких как Раду Лупу, Андраш Шифф, Владимир Ашкенази, Розалин Терек, Лазарь Берман, Мария Пирес и других.
Содержание статьи
Луиджи Боргато зарегистировал несколько патентов на создание роялей обновленной, усовершенствованной конструкции. Первый патент он получил в 1991 году. Вдохновленный идеей Бетховена, Боргато создал концертный рояль BORGATO L 282 имеющий по четыре струны на каждую из 44 клавиш верхнего регистра.
Людвиг ван Бетховен заказал фортепианному мастеру Графу Конраду фортепиано с усиленными верхними нотами. Где на каждую клавишу верхнего регистра приходилось вместо трех, четыре струны. Этот инструмент хранится в родном доме композитора в Бонне.
Позднее, в 2000 году, вдохновленный произведениями, написанными для фортепиано с ножной педальной клавиатурой, Боргато разработал, запатентовал и изготовил новый инструмент «Doppio BORGATO», первый двойной концертный рояль с ножной педальной клавиатурой.
В 1785 году Вольфганг Амадей Моцарт приобрел фортепиано с независимой педальной клавиатурой, которое было изготовлено специально для него мастером Антоном Вальтером. В рукописи Концерта ре минор K466, сочиненном в том же году, можно отметить расширенный диапазон низких частот, который стал возможен именно благодаря использованию этого инструмента.
В 19 и 20 веках композиторы также писали произведения для фортепиано с ножной педальной клавиатурой, среди них: Роберт Шуман, Франц Лист, Чарльз Валентин Алкан, Камиль Сен-Санс, Шарль Гуно.
Этот инструмент был представлен в Перудже в сентябре 2000 года на встрече, посвященной 300-летию с момента создания фортепиано, открыв тем самым новую страницу в музыкальном мире. Последнее творение Боргато открыло для композиторов и исполнителей нашего времени новые возможности в области фортепианной музыки.
Рояль «Doppio BORGATO» (модель L 282 — P 402) состоит из двух совмещенных друг с другом концертных-роялей, верхняя часть которого представляет собой концертный рояль BORGATO модели L 282, а нижняя часть — рояль BORGATO модели P 402, управляемый ножной педальной клавиатурой, включающей в себя 37 нот, то есть более чем три октавы (27,5 Гц — 220 Гц), аналогичной той, которая используется конструкции органа. «Резонансные» педали, применяемые в нижней части рояля приводят в движение демпферный механизм одновременно на обе части инструмента.
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…