Пианист Жерар Вильемс назвал его «Большущий новый монстр», к счастью, добавив: «играть — просто райское блаженство».
«Это скульптура! — говорит директор Художественной галереи Ньюкасла, — это скульптура, издающая фантастическое звучание. Если правильный человек управляет ею»
Содержание статьи
Речь идет о самом инновационном из всех существующих роялей. Его изобрел производитель роялей Уэйн Стюарт, потратив 2 года на создание инструмента ручной работы, который имеет в ширину 1,75 м и 2,9 м в длину, для того чтобы поместить 102 клавиши. Диапазон рояля он увеличил за счет добавления 9 клавиш в субконтроктаве, которая начинается от ноты «до», и 5 клавиш пятой октавы, которая заканчивается нотой «фа».
Мы привыкли, что большинство фортепьяно имеет 88 клавиш. И основная часть композиций идет от центра и редко когда доходит до звенящих клавиш верхнего регистра или рокота нижнего. Но мастер из Ньюкасла считает, что инструмент должен давать пространство для роста. И он хочет сдвинуть пианино с самодовольного среднего возраста.
Игра на дополнительных клавишах может показаться скорее акробатическим, а не музыкальным этюдом, но Стюарт уверен, что в них скрывается огромное количество энергии, и в низкой октаве можно услышать мощь. Мощность увеличивается и в части произведения, где не играются самые низкие ноты. Пианисты, поигравшие на этих инструментах, отметили разницу, впрочем, она происходит не только из-за увеличения размеров. Сама конструкция позволяет струнам вибрировать независимо, и каждая нота поет ясно и раздельно.
Уэйн Стюарт находится в восторге от своего создания. По его словам подобная доработка классического инструмента добавила ему мощи звучания:
«Я бы не смог снова сесть за обычный рояль. Он кажется мне ужасным. Слишком мало возможностей»
Но уникального звучания не достаточно — нужны композиторы, которые будут использовать этот новый потенциал. И уже находятся, — например, Фиона Джой Хокинс — австралийская пианистка, композитор, которая не только регулярно выступает за роялем Стюарта, но и пишет произведения, ориентируясь на его звучание.
Уэйн Стюарт также много внимания уделяет внешнему виду инструмента — предоставляя выбор древесины заказчику, отказавшись от классического черного лака. И в итоге каждый из 6 уже произведенных роялей имеет уникальный облик, а некоторые сделаны из уникальных материалов. Так, рояль, стоящий в Художественной галерее, оформлен шпоном из тасманийской сосны.
Новый инструмент уже породил вокруг себя много споров, одни восхищаются его возможностями, другие сравнивают его с инструментами фирм Steinway или Bosendorfer, где отдают предпочтение последним. В любом случае говорить о конкурентоспособности этого инструмента пока рано. Всего на начало 2015 года заказано к производству 11 подобных роялей. Стоимость их зависит от выбора шпона и колеблется от $150.000 до $300.000.
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…